Брюс Катлер, адвокат с весьма непростым характером, который сделал из Джона Готти, босса нью-йоркской мафии teflon Don. После пяти лет, в течение которых состоялись целых три судебных процесса над Готти. Обвиняемого в рэкете, нападении и убийстве, защищал именно Катлер, а правительственным прокурорам так и не удалось довести эти дела до логического завершения — судебного приговора и тюремного срока. Но более подробно о бруклинце, который стал одним из самых известных уголовных адвокатов в Соединенных Штатах, читайте на brooklynski.info.
Ранние годы

История защиты одного из боссов мафии заслуживает отдельного рассказа, но перед этим несколько слов о биографии Брюса Катлера, первого из бруклинских адвокатов, которого осудили за неуважение к суду, потому что он имел наглость не выполнить судебное решение о запрете выступлений для прессы.
Итак, в апреле 1948 года у мистера Мюррея, детектива полиции из Бруклина, жившего в районе Флетбуш, родился мальчик, которого назвали Брюсом. К слову, отец Брюса, после того как закончил службу в полиции, тоже стал адвокатом по уголовным делам. Мать мальчика, Сельма Катлер, была домохозяйкой.
Детство Катлера было довольно насыщенным, он был капитаном футбольных команд как в Poly Prep Country Day School в Бруклине, так и в колледже Гамильтона на севере штата, где в 1970 году получил степень бакалавра. Кроме того, он учился в Бруклинской школе на юридическом факультете, которую молодой человек закончил в 1974 году. У Брюса были брат и сестра — соответственно Ричард и Филлис. Все, кто хоть немного знал адвоката, хорошо запомнили, что он не был слишком близок со своей семьей.
У Брюса было только два, да и то неудачных брака. Первой его любовью еще в молодые годы была Гледис Моросс, их брак закончился разводом. Второй женой адвоката стала Барбара Вольф Паттерсон. У пары родился сын Майкл. Почему его браки распались, объяснил сам Брюс, сказав, что с ним невозможно жить, ведь он очень непостоянный человек, не очень общительный, а еще у Брюса был раздражительный характер.
Начало карьеры

Адвокат рассказывал, что, возвращаясь домой после изнурительного рабочего дня, он, как правило, не хотел ни о чем говорить — просто хотел потренироваться, принять душ и посмотреть телевизор.
Его друг, мистер Маффео, рассказывал, что после окончания юридического факультета Катлер работал семь лет в окружной прокуратуре Бруклина, дослужившись до старшего руководителя-юриста в специализированном Бюро. В 1981 году Брюс покинул эту должность. Вместо этого он стал младшим партнером Барри I. Слотника — адвоката по уголовным делам, среди клиентов которого были мафиози.
Так началось знакомство Катлера с мафией. Позже адвокат вспоминал случай, когда ему поручили вести судебный процесс, на котором одним из подсудимых был Джон Готти. Катлер сразу почувствовал взаимосвязь и взаимопонимание с мафиози. Поэтому довольно быстро, получив благословение от своего босса г-на Слотника, Катлер самостоятельно начал представлять его интересы.
На тот момент Брюсу Катлеру едва исполнилось 36 лет. Однако молодость не помешала ему завоевать доверие босса бруклинской мафии. Джон Готти полностью доверял Брюсу, тот чувствовал это доверие, и это позволяло ему выполнять свою работу непринужденно, без лишнего волнения и суеты. В итоге все это стало жизнью адвоката Катлера — Бруклин, его полицейские, знаменитые гангстеры, большое количество правительственных свидетелей, федеральные прокуроры, куда без них, люди из Бруклинской окружной прокуратуры, детективы, ФБР и так далее.
Большое дело Готти

Джона Готти арестовали в декабре 1990 года по обвинению в рэкете. А убийство Пола Кастеллано, мафиози, который был конкурентом Джона, стало одним из многих предикатных, то есть первых в цепочке преступной деятельности дел. В целом это был четвертый случай, когда правительство пыталось положить конец криминальной карьере Готти, предыдущие попытки оказались неудачными.
Тогдашний прокурор Соединенных Штатов Эндрю Мелони объявил обвинительный акт на пресс-конференции, назвав Готти убийцей, а не народным героем. При этом он похвастался, что на этот раз аргументы правительства, среди которых многочисленные доказательства прослушивания, были гораздо более убедительными, чем в предыдущих судебных процессах.
Но тогдашний адвокат Готти, Брюс Катлер, который к тому времени стал членом Нью-Йоркской коллегии адвокатов, опроверг слова прокурора, назвав его жаждущим публичности и стремящимся отомстить его клиенту. Это высказывание Катлера процитировали четыре главные газеты Нью-Йорка. Речь идет о Daily News, News day, New York Post и New York Times. К тому же Брюс Катлер поделился своими мыслями в Prime Time Live — популярном телевизионном шоу. Катлер очень решительно опроверг информацию, что Готти был боссом мафии.
Но дело в том, что с момента ареста и до начала судебного разбирательства или вынесения решения без судебного разбирательства адвокат или юридическая фирма, связанные с обвинением или защитой, не имели права публиковать сами или разрешать публиковать какие-либо внесудебные заявления, распространение которых происходило с помощью средств массовой информации. Особенно, что касалось этого дела.
Но Брюс Катлер не из пугливых. Он феерично провел пресс-конференцию прямо у здания суда. Катлер сделал несколько резонансных заявлений. Например, сказал, что правительство выбросило Конституцию в окно, назвал свидетелей со стороны обвинения обычными бездомными и ошибочно назвал записи прослушиваемых разговоров, сделанные правительством, такими, которые использовались в предыдущих судебных процессах. Выступление Катлера на пресс-конференции в тот вечер попало в местные новости, а утром его цитировали таблоиды.
Именно за это Брюс Катлер получил суровое наказание. Окружной суд признал его виновным в неуважении к суду по двум специальным постановлениям. Суд вынес решение, что Катлеру косвенно запрещено оспаривать действительность постановлений судьи Глассера, поскольку он решил нарушить эти постановления, а не обжаловать их у судьи. Кроме того, суд постановил, что согласно этим двум постановлениям, категорически запрещаются определенные внесудебные заявления.
Победа Катлера — победа Готти

Однако на протяжении многих лет, выступая перед присяжными или за столом, говоря в микрофон, Брюс Катлер обвинял правительственных прокуроров в фальсификации материалов прослушивания, в том, что они подкупают свидетелей и многих других коррупционных деяниях. Катлер позволял себе многое, например, он назвал обвинения против Джона Готти протухшим рагу, которое уже давно следовало выбросить на свалку.
Чтобы продемонстрировать свое пренебрежение к одному из обвинений, однажды Катлер театрально бросил тяжелую копию обвинительного акта в мусорный бак на глазах у ошеломленных присяжных. Как писали газеты того времени, Брюс Катлер своим хриплым бруклинским диалектом мог брать доказательства обвинения, перекручивать их, тереть и толочь, пока не образуются рыхлые кусочки, которые превращаются в кучу обоснованных сомнений.
В итоге Брюс Катлер все-таки добился оправдательных приговоров для Джона Готти в судебных процессах 1986, 1987 и 1990 годов, что принесло клиенту, которого долго называли «Уважаемым Доном», новое прозвище teflon Don. Во время этих процессов Катлер стал знаменитостью на национальном уровне. После чего он как-то очень нескромно заявил, что достиг наивысшего успеха в горниле перекрестного допроса.
Источники: