Последний срок на посту прокурора Бруклина выдался для Чарльза Дж. Хайнса не легким. Так же нелегким он выдался и для боро, ведь оставил ряд вопросов, ответ на которые можно будет найти только спустя годы. Об особенностях и сложностях нескольких последних сроков в должности Окружного прокурора округа Кингс читайте на brooklynski.info.
Шестая победа

Весной 2009 года Чарльз «Джо» Хайнс приближался к концу своего пятого срока службы на посту окружного прокурора Бруклина. Его репутация была неоднозначной. Офис прокурора уже достаточно длительное время преследовали обвинения в кумовстве. Позже его ключевой свидетель, в резонансном деле об убийстве, против бывшего агента ФБР, дает не правдивые показания и прокурор вынужден снять обвинения. В то время Хайнсу было 74 года. Он решил, что его достижения перевешивают его недостатки в глазах избирателей Бруклина, а потому можно в шестой раз баллотироваться на эту должность. Кампания была легкой. Никто против него не вышел.
Но этот легко добытый шестой срок оказался настолько полным проблем и смущения, что вполне мог запятнать всю его карьеру.
Дело в том, что одного из старейших и опытнейших помощников Хайнса, Майкла Веккионе, обвинили в сокрытии улик и подстрекательстве к лжесвидетельству подозреваемого в убийстве, что привело к судебному иску на 150 миллионов долларов. Во время рассмотрения этого иска, очень часто, публично изображали офис Хайнса как нечестную операцию, в которой неправомерным действиям не только потворствовали, но и поощряли.
Детектив отдела убийств, который тесно сотрудничал с офисом, попал под критику после того, как Хайнс согласился отменить приговор 23-летней давности за убийство на основании несовершенной его работы. В конце концов Хайнс согласился рассмотреть около 50 дел, над которыми детектив работал с прокурорами Бруклина, чтобы определить, были ли другие ошибочно осуждены и заключены. «Нью-Йорк Таймс» опубликовала серию резких историй о том, как офис окружного прокурора благосклонно относился к сексуальным преступникам в политически влиятельной ортодоксальной еврейской общине Бруклина. Сокрытие доказательств по неудачному делу об изнасиловании привело к отставке двух прокуроров из офиса.
Иск на 150 млн

Но все эти «подвиги» не помешали Хайнсу баллотироваться на седьмой срок в 2013 году. Но, кажется, этого было достаточно для избирателей Бруклина, чтобы отстранить его от должности.
Иск на 150 миллионов долларов, поданный против Хайнса и его офиса за незаконное осуждение человека по имени Джаббар Коллинз, мог длиться месяцами, даже годами. Адвокат Коллинза обвинил Хайнса в том, что он в течение многих лет сознательно не привлекал к дисциплинарной ответственности проблемных прокуроров в своем офисе. Еще в том, что он руководил «гражданской тюрьмой», в которой свидетелей заставляли давать ложные показания по уголовным делам. Он обвинил Хайнса в том, что тот защищал Веккионе, человека, который преследовал Коллинза.
Хайнс и Веккионе публично настаивали, что они не сделали ничего плохого, а потому считают иск безосновательным. Но адвокат Джоэл Рудин дал многочисленные и длительные показания сотрудникам Хайнса и получил доступ к некогда конфиденциальным служебным документам.
Еще одним делом по которому было начато расследование — это дело Луиса Скарчелли, детектива, обвиненного в грубых нарушениях. Конечно, не было ни одного сообщения, что кого-то формально освобождают от ответственности или освобождают из тюрьмы в результате расследования. Хайнса критиковали за то, что он назначил людей, которые в течение многих лет участвовали в его кампаниях, в составе коллегии из 12 юристов и судей. Им было поручено контролировать расследование Скарчелли.
Скарчелли настаивал на том, что работал честно и никогда никого не подставлял за свою более чем двадцатилетнюю карьеру детектива.
Будущее отдела добропорядочных убеждений, который создал Хайнс, также должно было быть определено. Подразделение, предназначенное для рассмотрения любых законных обжалований обвинительных приговоров, вынесенных офисом, было по крайней мере в одном деле, когда он внезапно потерял своего руководителя Джона О’Мару, скомпрометировано.
Ответы на трудные вопросы

Подразделение работало в тандеме с Энтони Мейолом, адвокатом, который представлял интересы мужчины по имени Джонатан Флеминг. Флеминг — житель Бруклина отбывал свой 23-й год в тюрьме за убийство, которого он, по его словам, не совершал. Члены подразделения О’Мары отправились в Южную Каролину вместе с частными детективами Мейол, чтобы опросить нового свидетеля. Свидетель сказал им, что он отогнал настоящего убийцу с места преступления, и это был не Флеминг.
Мейол также сказал, что отдел О’Мари нашел квитанции, свидетельствующие, что Флеминг оплачивал свой телефонный счет в отеле во Флориде за несколько часов до убийства. Эту информацию не предоставили защите во время судебного разбирательства.
Итак, совершенно неудивительно, что Хайнса не избрали на седьмой срок. Его преемник, Кеннет Томпсон сразу после избрания отметил, что намерен добавить больше прокуроров, следователей и помощников юристов в подразделение добродетели, а также обещал обеспечить независимое рассмотрение десятков дел, связанных с господином Скарчелли.